Даже лишенный свободы человек не теряет права на важнейшую госуслугу - возможность быть услышанным должностными лицами.
Высказать свои пожелания заключенный может устно или письменно. Беседа на личном приеме с гражданином начальником должна записываться на видео. Так больше гарантий для обеих сторон, что никто не позволит себе лишнего. Но если позволит, то - ответит.
Сейчас каждое ведомство обновляет порядок работы с обращениями граждан. Главное новшество в том, что электронные жалобы получают официальный статус. Практически каждое ведомство начинает принимать электронные письма наравне с бумагой. Плюс заработала межведомственная система электронного взаимодействия, и чиновники уже не вправе гонять людей по инстанциям.
В тюремной службе своя специфика: Интернет для арестанта закрытая зона. Поэтому и обращения принимаются обычным путем: устно или письменно. Как сказано в регламенте, каждый день представители администрации должны обходить камеры в казенном доме и собирать от арестантов жалобы. Сказанное слово не пропадет даром. Обращения, принятые в устной форме, записываются в журнал и докладываются должностному лицу, ответственному за их рассмотрение.
Личный же прием арестантов должен производиться в специально выделенных помещениях в порядке очередности. Время ожидания в очереди не должно превышать одного часа.
Письма в другие органы власти, а также адвокатам, в общественные организации и т.п. должны уйти по адресу не позднее 3 дней с момента подачи. Если гражданину начальнику для рассмотрения обращения арестанта потребуются справки из других органов исполнительной власти, он наведет самостоятельно.
Письма заключенных по особым адресам, например, в суд, прокуратуру или уполномоченному по правам человека, цензуре не подлежат. А чтобы вскрыть переписку арестанта с адвокатом, нужен веский повод.
08.08.2012, 00:20 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5853 (180)
Текст: Владислав Куликов (блог автора)
Эта статья является комментарием к:
00:00 Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 29 июня 2012 г. N 125 г. Москва "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей"