Юрий Потапенко, руководитель Бюро по трудоустройству лиц, попавших в экстремальную жизненную ситуацию:
– Если говорить об отношении к потребителям, то нашим коммунальщикам я бы поставил одни минусы. Самому приходится сталкиваться с множеством проблем чуть ли не ежедневно. Один из наших офисов, расположенных на первом этаже жилого дома, постоянно заливают. И люди не виноваты – там все трубы менять надо. У нас уже около двух десятков актов скопилось! Ничего не делают. Управляющая кампания кивает на жильцов, жильцы – на компанию.
И все эти общественные советы ничего не изменят. У нас и без них наблюдателей и контролёров хватает. А толку? Всё зависит от порядочности человека, руководящего УК. Если ему не всё равно, что происходит в его хозяйстве, какие у людей проблемы, – всё решается. Но беда в том, что большинство из них из кабинетов не выходят! По барабану им, что, у кого и где течёт. Изменить ситуацию может только жёсткая система. Палочная, если хотите. Трясти коммунальщиков надо, к ответу за бездействие призывать. Чтобы они на звонок «сверху» – «Родной, люди жалуются. Реши проблему» – по стойке смирно вставали. А все эти процедуры лицензирования – ерунда. У кого есть деньги, лицензии получат. На Руси всё так и решается всегда.
Государство вливает огромные деньги в развитие коммунального хозяйства. Только непонятно, как они работают? Где оседают? Куда пропадают? Мне кажется, это вопросы, которыми должны озаботиться власти в первую очередь.