Важным для бездомных граждан является вопрос Получения и восстановления паспорта гражданина Российской Федерации. Как правило, паспорт утерян, пришёл в негодность или что-то другое...
В соответствии с п.10 Положения о паспорте гражданина РФ выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан.
В соответствии с п.16 Положения о паспорте гражданина РФ в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой (похищением) паспорт выдается в 2-месячный срок со дня принятия документов территориальными органами Федеральной миграционной службы.
В соответствии с положениями пункта 18 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность составляет 1500 рублей.
Госпошлину можно оплатить в любом отделении Сберегательного банка Российской Федерации.
Сегодня наша организация столкнулась с определенными трудностями сделать первый шаг для получения паспорта для наших бездомных граждан – оплатить госпошлину.
Причина всего этого – терминал Сбербанка России, который в недавнем времени перепрограммировали, ссылаясь на новые изменения. Если раньше при уплате госпошлины, терминал требовал ввести данные какого-либо документа, то мы просто вводили нули в этом поле и получали квитанцию. Теперь этот номер не проходит. Пришлось искать новые лазейки для оплаты госпошлины.
Расскажем всё по порядку.
Юрий Потапенко, как руководитель организации взаимодействует со многими структурами органов власти: федеральными, региональными, муниципальными и многими общественными организациями, которые в той или иной степени участвуют в вопросах помощи бездомным гражданам.
Двое наших подопечных попытались оплатить госпошлину в размере 1500 руб. в Сбербанке России для получения в дальнейшем паспорта гражданина РФ, но всё оказалось бесполезным занятием.
Оплатить госпошлину им не удалось. Директор НП «Бюро…» Юрий Потапенко сам поехал в Сбербанк, находящийся на ул. Боровой и попытался через терминал уплатить госпошлину для своих подопечных. Сделать это самостоятельно и по правилам не получилось, т.к. терминал просит ввести данные какого-либо документа (паспорт, СНИЛС, ИНН), которые были утеряны. Гражданин не имеет на руках копии этих документов, а терминал не дает провести операцию по уплате госпошлины.
Возникла такая абсурдная ситуация:
гражданин хочет дать государству 1500 руб., чтобы в дальнейшем получить паспорт, который ранее был утерян вместе с другими документами, а терминал – тупое запрограммированное существо не может понять, что от него хотят.
Что делать? Как быть в этой ситуации? От этого зависит дальнейшая судьба человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию.
Сотрудники Сбербанка этот вопрос решить не могут и не дают никакого вразумительного ответа для разрешения данной ситуации в положительную сторону.
Не зря говорится: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Мы решили идти по другому пути, чтобы помочь нашим бедолагам.
Подойдя к терминалу, решили его перехитрить и нам это удалось. УРА!!!
Введя фамилию, имя и отчество бездомного человека, мы, на запрос терминала ввести данные иного документа для продолжения операции – ввели данные ИНН другого человека, тоже бездомного и получили положительный результат. Терминал выдал нам долгожданную квитанцию об уплате госпошлины, а человеку - надежду и уверенность в завтрашнем дне.
Возникает вопрос: кто программирует эти терминалы? Реальная жизненная ситуация выявила дискриминацию по отношению к тем людям, у которых нет вообще никаких документов. И только жизненная смекалка помогла разрешить эту проблему.