Защитники бездомных на Урале перехитрили Центробанк

11 октября 2016
В Екатеринбурге организация, которая помогает бездомным восстанавливать документы, обманывает банкоматы Сбербанка, поскольку по-честному получить паспорт невозможно, передает корреспондент агентства ЕАН.

 

Источник: Европейско-Азиатские Новости. 11.10.2016г.

 

Для оформления документа нужно заплатить пошлину в названном кредитном учреждении. Чтобы провести эту операцию, банкомат требует ввести данные документа. Но в том-то и дело, что у бездомных с документами проблема.

Специалисты НП «Бюро по трудоустройству лиц, попавших в экстремальную жизненную ситуацию» придумали способ, как обойти это требование: они вводили нули и получали квитанцию.

Однако недавно банкоматы перепрограммировали, и теперь этот номер не проходит.

«Возникла такая абсурдная ситуация: гражданин хочет дать государству 1500 рублей, чтобы в дальнейшем получить паспорт, который ранее был утерян вместе с другими документами, а терминал, тупое запрограммированное существо, не может понять, что от него хотят», - сообщили в бюро по трудоустройству.

Не получив вразумительного ответа от сотрудников банка, представители НП вновь додумались, как перехитрить устройство.

«Введя фамилию, имя и отчество бездомного человека, мы на запрос терминала ввести данные иного документа для продолжения операции ввели данные ИНН другого человека, тоже бездомного и получили положительный результат. Терминал выдал нам долгожданную квитанцию об уплате госпошлины, а человеку - надежду и уверенность в завтрашнем дне. Возникает вопрос: кто программирует эти терминалы? Реальная жизненная ситуация выявила дискриминацию по отношению к тем людям, у которых нет вообще никаких документов. И только жизненная смекалка помогла разрешить эту проблему», - признают общественники.

Глава НП Юрий Потапенко пояснил агентству ЕАН, что через кассу заплатить пошлину невозможно – для этого необходимо предъявить паспорт. Причем перечислить деньги за восстановление документа можно только в Сбербанке.

«Неоднократно обращались к сотрудникам Сбербанка и указывали на данные недостатки, а воз и ныне там», - отмечает Юрий Потапенко, добавляя, что обманывать систему его коллегам приходится и в других регионах РФ.

В самом кредитном учреждении говорят, что не могут повлиять на ситуацию, поскольку подчиняются указаниям Центробанка и федерального минфина.

«Произошедшие изменения в правилах приема платежей – это не инициатива Сбербанка, а требования законодательства. С 28 марта 2016 года приказом минфина №148-н введено новое требование, которое обязывает всех платежных агентов при приеме платежей в бюджетную систему указывать сведения о плательщике. Эта норма распространяется не только на Сбербанк, а вообще на любые организации, принимающие платежи у населения, – банки, различные платежные сервисы», - сообщили в Уральском банке Сбербанка.

В связи с этим учреждение перепрограммировало банкоматы так, чтобы нужно было вводить идентификационные данные.
«Если такие данные будут отсутствовать, платеж вообще не состоится: платежное поручение не пройдет контроль ЦБ РФ и будет возвращено в банк-отправитель, а средства не дойдут до получателя. Вместе с тем в данном случае минфин не требует от платежных агентов проверки сведений, которые сообщают при совершении платежей физические лица, и достоверность этой информации является личной ответственностью каждого человека», - отметили в пресс-службе кредитного учреждения.

В Уральском банке Сбербанка пояснили, что новые требования введены минфином в рамках создания в России единой информационной системы о государственных и муниципальных платежах и призваны упростить поиск этих платежей. Система должна избавить граждан от необходимости предъявлять квитанции, подтверждающие оплату, – вся информация доступна бюджетным организациям в электронном виде, в том числе на портале госуслуг и в многофункциональных центрах. Европейско-Азиатские Новости.

← назад