Удостоверение клиента СОА «Бюро помощи гражданам»…

22 марта 2017
…или как легализовать граждан, обратившихся за помощью, но не имеющих никаких документов и не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания.

 

В работе с бездомными гражданами очень часто возникает ситуация, когда у человека нет никаких документов (например, украли, когда возвращался с работы), но ему нужно срочно купить железнодорожный билет, чтобы ехать домой, или нужно как-то подтвердить свою личность в суде (например, когда из-за отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации подано заявление в суд), или избежать привлечения к административной ответственности по ст. 19.15 КоАП РФ «Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта)» и проч.

До того момента, когда будет восстановлен паспорт, получено временное удостоверение личности проходит от нескольких дней до нескольких месяцев. Если ситуация возникла в выходные или праздничные дни, то органы государственной власти, ответственные за приём и выдачу документов, не работают.

Несколько лет назад командой СОА «Бюро помощи гражданам» (прежнее название НП «Бюро…») создано уникальное решение этой проблемы – выдача бедолагам удостоверения клиента.

Удостоверение клиента настолько «прижилось», что клиенты нашей организации на период восстановления документов, удостоверяющих личность, используют его как основной документ, который позволяет человеку реализовать свои права и законные интересы:

- полицейские останавливают гражданина и, установив личность, по удостоверению клиента СОА «Бюро помощи гражданам» не задерживают человека;

- приставы в суде пропускают по удостоверению СОА «Бюро помощи гражданам» в судебный процесс;

- даже можно без каких-либо препятствий купить билет в железнодорожной кассе, а затем и сесть в поезд, также используя это удостоверение.

 

Следует отметить, что в СОА «Бюро помощи гражданам»  удостоверение клиента было легализовано: издан приказ, которым было утверждено Положение об оформлении, выдаче и обмене удостоверений, что намного упростило нашу работу по вопросам помощи бездомным гражданам.

 

ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА И ПОЛОЖЕНИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ:

ПРИКАЗ N 1  от «10» марта 2017г.

Об утверждении формы и описания

бланка удостоверения и об утверждении

положения об оформлении, выдаче и обмене удостоверений

В  целях  идентификации лиц, обратившихся в Социально ориентированную Ассоциацию «Бюро помощи гражданам» (далее по тексту – СОА «Бюро помощи гражданам»), руководствуясь Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом организации,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить положение об оформлении, выдаче и обмене удостоверений СОА «Бюро помощи гражданам» (прилагается).

2. Утвердить форму и описание бланка удостоверения СОА «Бюро помощи гражданам» (прилагается). 

3. Установить, что удостоверения СОА «Бюро помощи гражданам», оформленные на бланках удостоверения по форме, утвержденной настоящим Приказом, выдаются с «11» марта 2017 г.

4. Назначить ответственным за оформление, выдачу и обмен удостоверений СОА «Бюро помощи гражданам» Оверченко Марину Александровну.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Директор

СОА «Бюро помощи гражданам» _____________  Ю.И. Потапенко

 

С приказом ознакомлена

«10» марта 2017г. ________________  М.А. Оверченко

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УТВЕРЖДЕНО

приказом Директора

Социально ориентированной Ассоциации

«Бюро помощи гражданам»

от «10» марта 2017г. № 1

__________________ Ю.И. Потапенко

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оформлении, выдаче и обмене удостоверения

Социально ориентированной Ассоциации «Бюро помощи гражданам»

 

1. Удостоверение Социально ориентированной Ассоциации «Бюро помощи гражданам» (далее - удостоверение) выдается в соответствии с настоящим Положением лицу, обратившемуся в Социально ориентированную Ассоциацию «Бюро помощи гражданам» (далее по тексту – СОА «Бюро помощи гражданам»).

2. Выдача удостоверения производится в офисе СОА «Бюро помощи гражданам» лицом, ответственным за оформление, выдачу и обмен удостоверений с регистрацией удостоверения в электронном журнале регистрации выдачи удостоверений.

3. Удостоверение выдается на срок не более чем на 1 год.

Срок действия удостоверения может быть продлен, но не более чем на 1 год.

4. Оформление удостоверений осуществляется при помощи средств электронно-вычислительной техники.

Записи в бланке удостоверения производятся на русском языке с использованием специального принтера, а при его отсутствии - черной или синей пастой (чернилами).

5. В удостоверении указываются:

а) фотография, фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца удостоверения;

б) число, месяц и год рождения владельца удостоверения;

в) гражданство владельца удостоверения (для лиц без гражданства делается запись "лицо без гражданства");

г) место рождения владельца удостоверения;

д) последнее место регистрации владельца удостоверения;

е) номер, дата выдачи и срок действия удостоверения;

ж) записи о продлении срока действия удостоверения;

з) наименование должности и подпись лица, выдавшего удостоверение. Заверяется печатью СОА «Бюро помощи гражданам».

6. В удостоверении впечатывается цветная фотография владельца удостоверения анфас без головного убора размером 35 x 45 мм. Заверяется печатью СОА «Бюро помощи гражданам».

7. Удостоверение, как правило, оформляется в день обращения лица в СОА «Бюро помощи гражданам».

8. Обмен удостоверения может быть произведен до истечения срока его действия по письменному заявлению владельца удостоверения в следующих случаях:

а) изменение фамилии, имени, отчества, даты и (или) места рождения, гражданства владельца удостоверения;

б) установление неточностей или ошибок в произведенных записях;

в) порча удостоверения.

9. При получении нового удостоверения владелец удостоверения сдает ранее выданное удостоверение в СОА «Бюро помощи гражданам».

10. В случае утраты удостоверения владелец удостоверения обязан сообщить об этом в СОА «Бюро помощи гражданам».

11. Оформление удостоверения, выдаваемого взамен утраченного, или обмен выданного ранее удостоверения, в том числе в связи с истечением срока его действия, производится в соответствии с настоящим Положением.

12. Удостоверение является недействительным в случае:

а) наличия исправлений, подчисток;

б) отсутствия фотографии владельца удостоверения;

в) отсутствия печатей.

 
 
 
← назад