История бездомного, или как важна поддержка семьи

18 августа 2017
Если написать все истории каждого из клиентов, обратившихся к нам за помощью, то нужно создать не один том, т.к. каждый несчастный человек несчастен по-своему.

 

И как у Льва Николаевича Толстого: «все смешалось в доме Облонских», так и в нашем офисе: все смешалось от того, что:

во-первых, нужно заниматься текущей работой (ответы на письма, подготовка к очередной кормежке в нашем социальном общежитии, что находится в Кировском районе, отчетные документы в налоговую, Пенсионный, Соцстрах и прочие «страхи»).

во-вторых, несправедливо обделили нашу организацию при распределении президентских грантов (об отсутствии открытости и прозрачности в данной системе мы пишем вот уже который год; так и в этом году написали письмо Президенту Российской Федерации),

в-третьих, нужно готовить заявки на местные конкурсы грантов, чтобы десятки наших подопечных не остались без крова и еды (выживать то как-то надо!),

в-четверых, появились новые работодатели – коммерсанты, которые готовы взять на подработку наших бедолаг. А ведь в офисе Бюро работают только 4 человека и со всем этим нужно справиться. Благо, что есть волонтеры и огромное им спасибо!

 

 

В общем, в такой кутерьме даже не было возможности по-человечески пообщаться с вновь прибывшими бедолагами. Всех, кто приходил, сразу отправляли в социальное общежитие, чтобы ребят накормили, дали возможность помыться и отдохнуть.

Когда все текущие вопросы были решены, восемь бездомных на пустыре были накормлены обедом, директор Юрий Иванович Потапенко навестил бедолаг, которые живут в социальном общежитии. Навещает он их каждый день, так как нужно следить за порядком. Удалось и «по душам» с ребятами поговорить.

Среди вновь прибывших бездомных отличался Антон (имя клиента Бюро изменено по просьбе человека), он не походил на уличного бездомного: опрятная одежда, обувь, культурная речь. Как так получилось, что попал в среду бездомных? Что случилось? Вот тут-то Юрий Иванович и узнал его историю.

Антон рос домашним мальчиком, до самой армии жил с мамой и сестрой, воспитывался без отца. Был слабеньким мальчиком, которого залюбили и забаловали все. Так продолжалось до армии. Вернувшись из армии, парень взбунтовался, пытался доказать, что он, как настоящий мужик, все будет делать сам. После армии прошло два года, а он уже успел «наломать дров»: разругался с матерью и сестрой, «выписался» из семейной квартиры, не пошел учиться в техникум, как его настоятельно уговаривали все родственники, уехал в другой город, где пошел работать на лесопилку. Вначале неплохо зарабатывал. Порвал все отношения с семьей. Снимал жилье, жил с девушкой.

Потом возникла та ситуация, которую мы неоднократно описывали в наших исследованиях, когда человек находится в состоянии скрытой (или латентной) бездомности и становится, по-настоящему, бездомным, когда возникает та или иная экстремальная ситуация. У Антона такой экстремальной ситуацией стала потеря работы, продолжительная болезнь в течение двух месяцев и расставание с девушкой. На первое время хватило тех денег, которые были в запасе. Но много затрат нужно было на лечение, да и за съём квартиры нужно было платить, хозяева не соглашались дать отсрочку.

Слава богу, выздоровел, но вернуться к нормальной жизни все никак  не получается: пытался устроиться на новую работу в Екатеринбурге, в Тюмени, но все не выходило, т.к. на высокооплачиваемую работу без регистрации не берут, а с низкой оплатой жилье не снять, но на улице ведь жить не будешь. Вернулся из Тюмени в Екатеринбург, в оцеплении сидел на вокзале, не знал, что же делать, куда податься, пока не проверили документы полицейские. Расспросили, почему нет регистрации по месту жительства, он и рассказал, как все у него сложилось. Хорошо то, что многие полицейские Екатеринбурга знают работу нашей организации и куда отправлять бедолаг – в «судьборемонтное Бюро» Потапенко.

Антон, действительно, был в некотором потерянном состоянии. Юрий Иванович поговорил с парнем, предложил ему вариант возврата в семью со всеми плюсами и минусами. Он вначале отказывался, мол, уже давно не общался ни с кем из родных, да и уехал из семьи нехорошо, со скандалом. Но все-таки Юрий Иванович настоял на своем, взял инициативу в свои руки, сам набрал номер телефона матери и позвонил ей.

Как же она обрадовалась тому, что сын нашелся. В телефонном разговоре она рассказала, что сама заболела после расставания, но не теряла надежды на его возвращение.

По Антону было видно, что он рад, что так неожиданно хорошо для него все складывалось.

За те пару дней, которые Антон трудился у нас, ему были выданы деньги, которых хватило на покупку билета до родной семьи, да еще и в кармане осталось.

Уже к вечеру он позвонил и сообщил, что доехал хорошо, встретился с родными и понял, что совершил кучу глупостей, попросил прощения у матери, а мать, конечно же, простила.

Вот такая история. Вот так мы помогает восстановить социально-полезные родственные связи и бездомному вновь стать тем, кто имеет крышу над головой и крепкую поддержку семьи. Надеемся, что это будут последние глупости, которые Антон совершил, и семья поможет ему найти себя в жизни.

 
← назад