Как снежный ком превращается в лавину…

18 сентября 2017
"Забота" Министерства социальной политики Свердловской области по вопросам помощи НКО...

 

Знаете, как, казалось бы, небольшой сугроб снега, спускаясь с горы, превращается в страшную лавину, которая сметает все на своем пути. Вот так и информация о нерациональном и ангажированном распределении бюджетных денег Министерством социальной политики Свердловской области, которая, как снежный ком, была запущена нами еще в 2010-2011гг., все больше обрастает подробностями, а также новыми порциями фактов, превращаясь в довольно опасную для некоторых социальных чиновников, лавину, которая может подмять под собой их карьеру в этом ведомстве.

 

И, если вначале только мы говорили о том, что выделять по 3-4 миллиона бюджетных денег на создание ресурсного центра НКО, где руководство – сплошь бывшие чиновники из Министерства социальной политики, и где после освоения денег никакого, практически, значимого результата не получено (пока Юрий Иванович Потапенко не стал возмущаться отсутствием элементарной информации на портале данного ресурсного центра, пока не указал на наличие в нем информации о несуществующих адресах и об уже умерших людях, «миллионный» портал вообще не работал, хотя «на бумаге» да в отчетах о расходовании бюджетных денег все было «чики-брики»), то волну информации подхватили и другие источники. Это и понятно. Не увидеть очевидные нарушения может либо полностью слепой, либо очень материально заинтересованный в такой «слепоте» субъект.

Слава богу, мы не слепые, а потому, заинтересовавшись, прошлись по открытой для общественности информации, что есть в сети Интернет, и узнали много нового, на что раньше не обращали внимания, так как всё не хватало времени.

Скажем честно, регулярная работа, нескончаемый поток людей, которым нужна наша помощь и которым мы ежедневно помогаем, и частичное финансирование нашей деятельности в 2012, 2013, 2016 годах до настоящего времени не давали нам повода вновь заняться вопросом: куда уходят бюджетные деньги? Но явные нарушения в проведении конкурса предоставления субсидий в 2017 году, в результате которых мы не стали победителями и деньги ушли той организации, которая имеет многочисленные нарушения в своей работе и неоднократно была «поймана» Счетной палатой Свердловской области «за хвост» за совершение не самых лучших действий с бюджетными деньгами, заставили нас вновь задуматься над этим вопросом и заняться информационным освещением вопиющих нарушений в финансовых вопросах, курируемых Министерством социальной политики Свердловской области.

Посудите сами. Открытая информация на официальном сайте Счетной палаты Свердловской области http://spso66.ru/activity/4 :

в 2015 году при реализации комплексной программы Свердловской области «Старшее поколение» на 2014 – 2018 годы» установлено, что пятью учреждениями, подведомственными Министерству социальной политики Свердловской области, допущено нецелевое использование бюджетных средств, связанное с оплатой фактически невыполненных работ, на сумму 131,8 тыс. рублей.

в 2014 году при реализации комплексной программы «Доступная среда» на 2014 – 2015 годы установлено, что из 8 проверенных Счетной палатой подведомственных Министерству социальной политики Свердловской области учреждений и территориальных Управлений социальной политики в 6 установлены факты нецелевого использования бюджетных средств на сумму 1809,8 тыс. руб.

Установлено неэффективное использование бюджетных средств государственным учреждением на сумму 361,2 тыс. рублей.

В ходе проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2012 и 2013 годах Министерству социальной политики Свердловской области на исполнение Закона Свердловской области «О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области» установлены нарушения:

При проверке Свердловской областной общественной организации «Центр благотворительных фондов и организаций» (далее – Центр фондов) установлено, что в результате использования субсидии, представленной по соглашению с Министерством социальной политики Свердловской области, приняты и оплачены непредоставленные услуги на сумму 1066,1 тыс. рублей.

Так, Центром фондов не подтверждено проведение 4 концертов-конкурсов на базе государственных и муниципальных организаций на общую сумму 980,3 тыс. рублей, а также не подтверждено осуществление расходов на аренду помещений в сумме 85,8 тыс. рублей, поскольку помещения предоставлялись на безвозмездной основе.

В ходе проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2013 году на реализацию областной целевой программы «Социальная защита и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011 – 2015 годы установлены следующие нарушения.

ГБУ СОН СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Железнодорожного района города Екатеринбурга» приобретено модульное здание для Пункта оказания социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации стоимостью 1424,5 тыс. рублей.

Пункт оказания социальной помощи должен работать круглосуточно, что не было подтверждено в рамках контрольного мероприятия.

Социальные услуги, предоставляемые пунктом социальной помощи, недостаточно востребованы, так за полугодичный период в 2014 году за помощью обратились 122 человека, то есть примерно 1,5 человека в день.

В ходе проверки использования средств областного бюджета, выделенных в виде бюджетных инвестиций на строительство второй очереди государственного бюджетного учреждения Свердловской области

«Областной центр реабилитации инвалидов» в 2012-2013 годах и истекшем периоде 2014 года», установлено незаконное увеличение первоначальной (максимальной) цены договора и незаконное использование бюджетных средств на сумму 79940,6 тыс. рублей.

Уже из этого официального источника ясно, что только выявленных нарушений на несколько миллионов. А сколько их не выявленных?

Воспользовались методом талантливой журналистки Ксении Нигамаевой из интернет-издания «Вечерние Ведомости» (кстати, здесь вы можете посмотреть на результаты ее журналистских расследований:

Не корысти ради: НКО, которым можно доверять http://eburg.veved.ru/press/90872-ne-korysti-radi-nko-kotorym-mozhno-doveryat.html
Сказки ненасытных свердловских общественников. Часть 5
http://eburg.veved.ru/press/90017-skazki-nenasytnyx-sverdlovskix-obshhestvennikov-chast-5.html
Сказки ненасытных свердловских общественников. Часть 4
http://eburg.veved.ru/press/89944-skazki-nenasytnyx-sverdlovskix-obshhestvennikov-chast-4.html
Сказки ненасытных свердловских общественников. Часть 3
http://eburg.veved.ru/press/89562-skazki-nenasytnyx-sverdlovskix-obshhestvennikov-chast-3.html
Сказки ненасытных свердловских общественников. Часть 2
http://eburg.veved.ru/press/89402-skazki-nenasytnyx-sverdlovskix-obshhestvennikov-chast-2.html
Сказки ненасытных свердловских общественников
http://eburg.veved.ru/press/89081-skazki-nenasytnyx-sverdlovskix-obshhestvennikov.html,
мы заглянули в результаты конкурсов субсидий Министерства социальной политики Свердловской области.

И ахнули! Львиная доля бюджетных средств уходит организациям, которыми непосредственно управляют бывшие чиновники от данного ведомства. Как думаете, случайность или закономерность? Есть корысть у тех чиновников, которые курируют распределение субсидий, или они чисты и бескорыстны?

Ну и, конечно, мы проанализировали, каким способом проведен конкурс субсидий в 2017 году по направлению «Формирование негосударственной системы комплексной реабилитации лиц без определенного места жительства, граждан с наркотической или алкогольной зависимостью и граждан, освободившихся из мест лишения свободы, включающей внедрение единой технологии от момента выявления и оказания неотложной помощи до решения вопроса о постоянном жизнеустройстве и ресоциализации в обществе» и, как и кому выделены 800000 бюджетных рублей. В конкурсе участвовали наша организация Социально ориентированная Ассоциация «Бюро помощи гражданам» и Свердловская областная общественная организация «Реабилитационный Центр «Держава».

Вот только видимые для нас нарушения:

1) у организации вообще «мертвый» сайт http://www.stanica-derzhavnaya.ru/novosti;

2) нет никаких публикаций на официальных сайтах Министерства социальной политики Свердловской области, Оргметодцентра и прочих учреждений о реализации СООО «Реабилитационный Центр «Держава» тех или иных проектов, проведении мероприятий. Нет ничего!

3) надо комиссии по распределению субсидий количество проектов в организации (т.к. по большему количеству проектов выставляется больший балл организации-участнику конкурса), то, пожалуйста. СООО «Реабилитационный Центр «Держава», что называется, «на коленке» написала проекты, которые, якобы, реализовала.

Да и в целом, вызывает сомнение благонадежность этой организации с ее нарушениями, выявленными Счетной палатой Свердловской области, отсутствием открытости деятельности и проч.

Наверное, и члены комиссии понимали это, да начальство сказало, кто должен стать победителем, тут хочешь-не хочешь, а победителем конкурса станет нужная организация. Вот почему нас не позвали на заседание этой самой комиссии, хотя такая возможность имеется и предусмотрена Постановлением Правительства Свердловской области от 12.01.2015г. №5-ПП «Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям» с изменениями от 27.04.2017 N 289-ПП.

Смириться с этим невозможно, поэтому в настоящее время мы подали исковое заявление в Арбитражный суд Свердловской области, но также как и чиновники Министерства социальной политики Свердловской области, мы понимаем, что судебный процесс будет идти ооооочень долго, а субсидия уже будет получена СООО «Реабилитационный Центр «Держава», деньги освоены, отчеты сданы, дело «шито-крыто».

Но в связи с тем, что без финансирования извне наша организация не сможет справляться с тем потоком людей, которые приходят к нам за помощью, направляются к нам из Аппарата Уполномоченного по правам человека Свердловской области, из Администрации г. Екатеринбурга, из комплексных центров социального обслуживания населения, кстати, подведомственных Министерству социальной политике Свердловской области, и многих других ведомств, мы не отступимся и будем бороться за наши права и за справедливость и законность в процессе распределения субсидий в Свердловской области.

Кстати, предварительное судебное заседание назначено на 10 октября 2017 года. Нам очень интересно, как будут оправдываться чиновники от Министерства социальной политики Свердловской области?!

 

 
 
← назад