Не устают юристы СОА «Бюро помощи гражданам» помогать социально незащищенным категориям граждан, ссылаясь, прежде всего, на ст.7 Конституции Российской Федерации, где черным по белому написано:
1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
И также не устаем мы удивляться тому, как чиновники от Министерства социальной политики Свердловской области делают всё, чтобы не обеспечивать социальную защиту, не оказывать социальную помощь тем, кто в ней больше всего нуждается, тем, кому она жизненно необходима здесь и сейчас.
В силу специфики своей деятельности мы не раз уже сталкивались с тем, как своевольно и не в пользу простого человека, нуждающегося в помощи, трактуют закон, и как следствие, отказывают в регистрации по месту пребывания в учреждениях социального обслуживания граждан, не назначают пособия, не помогают выжить и много ещё чего.
Например, на днях в Комплексном центре социального обслуживания населения Чкаловского района г. Екатеринбурга произошел вопиющий случай: отказали предоставить регистрацию по месту пребывания бездомному, притом, что уже несколько лет эта регистрация предоставляется в Кировском районе г. Екатеринбурга и в некоторых муниципалитетах Свердловской области. Ждем этот отказ в письменном виде (чиновники не дают ответ, выжидая положенные законом 30 дней, и умышленно затягивают сроки). Пойдем в суд. А в суде надеемся на объективность и беспристрастность судьи, а также на верховенство закона, равенство всех перед законом и судом и на справедливое решение.
Слава богу, положительных для наших подопечных решений судов немало. Совсем недавно пришлось также судиться с чиновниками Управления социальной защиты населения одного из районов Екатеринбурга.
Ситуация следующая: Управление социальной политики Свердловской области отказало матери двоих детей в назначении пособия, т.к. посчитало, что среди поданных семьей документов нет нотариально заверенного соглашения об уплате алиментов. Хотя ни в одном законе об обязательности заключения такого соглашения нет ни слова, да и стоимость такого соглашения ни много ни мало больше пяти тысяч рублей при пособии в размере чуть больше двух тысяч.
Чиновники утверждали, что такая позиция (требовать нотариально заверенного соглашения) – не их прихоть, а указание Министерства социальной политики Свердловской области.
Мы пообщались и с другими нашими коллегами по аналогичным ситуациям. Они также подтверждают, что позиция Министерства социальной политики Свердловской области одна – отказывать всем, кто обращается: малоимущим с детьми - в назначении пособий, ветеранам - в предоставлении жилья и т.д. А в случае, если человек идет в суд и суд выносит решение в его пользу, то обжаловать вплоть до Верховного Суда, затягивая все процессуальные сроки и создавая судебную волокиту. И всё это - норма работы чиновников от социальной защиты в нашем регионе.
Руководитель отдела технологий социального обслуживания граждан господин Илларионов И.В. настолько «замудрился», придумывая, якобы, новые «новации и технологии», что совсем позабыл, что в первую очередь нужно помогать людям, которым необходима эта помощь и всячески препятствует и бюрократизирует любую полноценную работу со стороны специалистов, которые работают «на земле» непосредственно с людьми.
Этот, так называемый «специалист» от Министерства соц. защиты, всегда создаёт препоны в работе добропорядочных и реально работающих НКО, а поддерживает и продвигает свою прикормленную общественную организацию, которая всегда поддакивает Министерству, а реально не делает ничего доброго для людей.
Вот тут то и хочется с сарказмом назвать наше министерство «Министерством антисоциальной политики Свердловской области».
Тем паче, что в суде чиновница от данного ведомства не стеснялась использовать довольно обидные реплики, отстаивая позицию отказа в пособиях:
«почему наш специалист должна разбираться в ваших справках?» (собственно говоря, специалист потому и сидит на данной работе и должности, это ее прямая обязанность. И если бы не было тех, кто обращается за помощью, то и сотрудники такого ведомства не были бы нужны);
«может быть, Вы пять детей родите, а нам придется на всех документы проверять?» (тут уже судья остановила фантазершу, справедливо заметив, что политика государства направлена на защиту семей с детьми);
«и даже если суд примет решение в пользу этой женщины, то это не станет судебным прецедентом. Мы всё равно будем требовать нотариально заверенное соглашение. И само решение будем обжаловать во всех инстанциях» (ну, никак не получается соотнести такое враждебное по отношению к человеку поведение подведомственного представителя Министерства социальной политики Свердловской области с тем, какую благую миссию должно выполнять это самое министерство).
Судья приняла законное и справедливое решение: требование матери с детьми удовлетворила и обязала Управление социальной политики Свердловской области назначить семье пособие. Через месяц решение суда вступит в законную силу и семья сможет получать пособие, если чиновники не продолжат и дальше заниматься «антисоциальной» политикой и не начнут оспаривать данное решение.
А у нас возникает риторический вопрос: почему бы Министерству социальной политики Свердловской области не заняться реальной социальной защитой наших сограждан?