«Не ставьте палки в колеса»…

20 марта 2018
Наша задача – помочь человеку восстановить паспорт и мы стремимся это сделать самым доступным способом.

 

В декабре месяце прошлого года Павел пришёл в нашу организацию сразу после освобождения из мест лишения свободы. Помаленьку привыкал к жизни на свободе, проживал в нашем социальном общежитии, мы трудоустроили его на один из строительных объектов города. В один из дней уже после январских праздников, опьянённый свободой, он где-то потерял свой паспорт гражданина РФ.

Выждав неделю, в надежде, что кто-то вернёт утерянный паспорт, мы принялись готовить пакет документов для восстановления паспорта. Сложность возникала в том, что и справка об освобождении тоже была утеряна. Благо, что механизм помощи по восстановлению паспортов нашей организацией уже давно отработан.

Для оформления необходимо заплатить госпошлину в терминале Сбербанка России. Чтобы провести эту операцию, терминал требует ввести данные утерянного паспорта или ИНН. Но в том-то и дело, что у бездомных с документами проблема: либо давно утеряны, либо где-то оставлены в залог, либо ещё что-то.

Специалисты нашей организации давно придумали хороший способ, как обойти это требование: вводили нули и получали квитанцию об оплате госпошлины.

Однако терминалы в очередной раз перепрограммировали, и теперь этот способ не работает. Есть хорошая поговорка: сколько обезьяна не мудрит у неё всё равно одно место всегда голое. Или на хитрую попу всегда найдется …. с винтом.

Так и мы, вновь нашли способ для решения данного вопроса. Наша задача – помочь человеку восстановить паспорт и мы стремимся это сделать самым доступным способом.

Возникла такая абсурдная ситуация: человек хочет уплатить государству 1500 рублей, чтобы в дальнейшем получить паспорт, который ранее был утерян вместе с другими документами, а терминал - тупая запрограммированная машина, не может понять, что от него хотят.

 Мы неоднократно обращались к сотрудникам Сбербанка и указывали на данные недостатки, а воз и ныне там.

Не зря говорится: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Мы решили идти по другому пути, чтобы помочь нашим бедолагам.

Подойдя к терминалу, решили его перехитрить и нам это удалось. УРА!!!

Введя фамилию, имя и отчество бездомного человека, мы, на запрос терминала ввести данные иного документа для продолжения операции – ввели данные ИНН другого человека, тоже бездомного и получили положительный результат. Терминал выдал нам долгожданную квитанцию об уплате госпошлины, а человеку - надежду и уверенность в завтрашнем дне.

С конца 2017 года заработал Приказ МВД России от 13.11.2017 N 851 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2017 N 49154), который осложнит вопросы восстановления паспорта при его утрате.

На данный момент, мы пока не столкнулись с негативным влиянием этого приказа на нашу работу. Наши подопечные по-прежнему восстанавливают паспорта и сегодняшнее получение – тому подтверждение. Паспорт получили ровно за 1 месяц, т.к. 20 февраля отдавали документы для его восстановления.

Желаем всем удачи в вопросах защиты прав людей, попавших в трудную жизненную ситуацию!

Напоминаем всем, что вся помощь оказывается в рамках социально значимого проекта «Неотложка» (помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации) с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

(Фотографирование и публикация фотографий произведены с согласия обратившихся).

 
← назад